Вход на сайт

                                                                     Утверждаю:

Директор МОО Игидейская СОШ

                                                                                                           _____________ В.В.Лопатин

                                                                                  «____»_____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБОО « Игидейская средняя общеобразовательная школа имени Э. К. Пекарского» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

на 2018 -2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

                         Нормативно-правовые документы, на основе которых разработан учебный план школы:

  • На федеральном уровне:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

- примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования, Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

- примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

- примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015г. №4/15);

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821_10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189) с изменениями и дополнениями;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.№26);

  • На региональном уровне:
  1. Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15 декабря 2014года 1401-3 № 359-V
  2. Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.1992 г. № 1170-Xll «О языках в Республике Саха (Якутия)» (в редакции от 14.09.2000г., с изменениями от 14.09.2000г.);
  3. Закон Республики Саха (Якутия) от 01.07.1994г. 3 №23-l «О правах ребенка» (с изменениями от 17.10.2002г.);
  4. Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», утвержденная указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.08.2012г. №1619);
  5. Постановление Правительства РС(Я) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении Базисного учебного плана для ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования».
  6. Приказ МО РС(Я) № 01-08/989 от 28 июля 2005 года «О введении Базисного учебного плана для ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования».
  7. Приказ МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г. «О работе в образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005г.) в 2011-2012 учебному году.
  8. Приказ МО РС(Я) №01-16/2387 от 05.05.2012г. «О работе в образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005г.) в 2012-2013 учебному году.
  9. Письмо Министерства образования РС(Я) от 02.05.2012г. №01-29/937 «О введении основ религиозных культур и светской этики в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)».
  10. Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 г.№373 (с изменениями от 29.10.2010г. №01-08/1784, от 28.08.2011г. №01-16/2516);
  11. Постановление Правительства РС(Я) от 02.09.2013г. №295 «об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
  12. Письмо Министерства образования РС(Я) от 02.05.2012г. №01-29/937 «О введении основ религиозных культур и светской этики в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)».
  13. Приказ МО РС(Я) от 04.05.2012г. №01-16/2370 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 2012-2013 учебного года»;
  14. Примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих федеральные государственные образовательные стандарты.
  • На школьном уровне:

- устав школы

- решение педагогического совета школы о содержании учебного плана на 2018-2019 учебный год, протокол 1 от 31.08.2018

- приказ директора МБОО «Игидейская СОШ имени Э.К.Пекарского» от 31.08.2018 г. «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»

              Учебный план является нормативным документом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, устанавливает годовой объем освоения программ общего среднего образования, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, направлений внеучебной деятельности и санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях.

                   В ходе освоения образовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируется базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
  • Формируются универсальные учебные действия.
  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

                 Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому предмету.

                  Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность», «Внеаудиторная деятельность» являются неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Общеобразовательная организация предоставляет учащимся возможность выбора широкого круга занятий,   направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную (внеаудиторную) деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Часы, отведенные на внеурочную и внеаудиторную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная деятельность в начальных классах составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей.

Занятия, предусмотренные как внеурочная и внеаудиторная деятельность, используются по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

  1. Цели и задачи

Часы внеурочной деятельности направлены на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Основными задачами организации внеурочной и внеаудиторной деятельности:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- оказание помощи в поисках «себя»;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:

  1. Принцип гуманизации образовательной деятельности, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
  2. Принцип научной организации
  3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся
  4. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования
  5. Принцип целостности
  6. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования
  7. Принцип личностно-деятельностного подхода

 

  1. Содержание, формы и методы

 

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность», «Внеаудиторная деятельность» являются неотъемлемой частью образовательной деятельности  в школе. Учащимся предоставляется   возможность выбора   занятий,   направленных на развитие школьника.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

В 1-4 классах предусмотрены по 10 часов внеаудиторной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.  Внеурочная деятельность учащихся предполагает создание ее различных моделей, реализующихся в форме экскурсий, кружков, факультативов, секций, клубов, студий и др., а также проведение тематических классных, школьных, внешкольных мероприятий.

В связи со стартом республиканского проекта «Музыка для всех» большое внимание уделяется музыкальному образованию детей.  Из 40 часов внеурочной деятельности в начальных классах 5 часов отведено на занятия, способствующие освоению азов музыкального искусства.

Также приоритетным направлением обозначено овладение умениями играть в  шашки и шахматы, что способствует развитию логического мышления младших школьников. В учебном плане школы на занятия шашками отведено 8 часов внеурочной деятельности с 1 по 8 класс.

 

 

 

Распределение  внеаудиторной  деятельности в  1 -4  классах:

 

Направления

Курсы

Час

Руководитель

Духовно-нравственные

Ебугэ угэьэ

1 ч

Ефимова В.К.

Классный калейдоскоп

4 ч

Антоева Л.И.

Матаннанова М.П. Захарова А.Аф.

Павлова Е.П

Умники и умницы

Павлова Е.П.

Часы общения

2 ч

Аргунова А.Э.

Научно-познавательные

Юный исследователь

1 ч

Бойтунова А.В.

Занимательные задания

1 ч

Захарова А.А.

Развивайка

1 ч.

Антоева Л.И.

Робототехника

3 ч

 

 

Лопатина С.В.

 

Развитие речевой культуры

Сайдыы

3 ч

Антоева Л.И.

Матаннанова М.П.

Захарова А.Аф.

Занимательная грамматика

1 ч.

Захарова А.А.

Социальное

Все цвета кроме черного (Уроки психологии)

4 ч

Аргунова А.Э

Шашки и шахматы

4 ч 

Кузьмина Р.Н.

 

 

Художественно- эстетическое

Волшебная палитра

1 ч

Аргунова А.И.

Музыка для всех ( «Ырыа дуораана»)

 

4 ч

Бурмистрова В.Ф.

Кыымчаан

1 ч.

Лопатина Г.В.

Уран уус

1 ч

Быгынанов П.Н.

Спортивно-оздоровительное

Ритмика

4 ч

Захарова А.К.

 

 

40 ч

 

 

Обоснование  направлений  внеаудиторной деятельности:

 

Направления

Курсы

Обоснование

 

 

Духовно-нравственное

 

Ебугэ угэьэ

Развитие познавательных компетенций, практической деятельности.

Воспитание нравственных качеств.

Классный калейдоскоп

Час общения

     

 

 

Социальное

 

Игровая психология

Развитие самопознания, регулятивных компетенций

Проектная деятельность

В мире профессий

 

 

Научно-познавательные

Проектная деятельность

Развитие логического мышления, коммуникативных компетентностей

Развитие технического мышления, приобщение к ИКТ технологи

Развитие логического мышления, познавательной компетенции

Развитие регулятивных компетенций

Робототехника

Занимательная грамматика

Юный исследователь

 

 

Художественно- эстетическое

Изо (Волшебная палитра)

Развитие творческой и практической деятельности

Развитие эстетического восприятия, культурного роста, личностной компетенции.

Музыка для всех ( «Ырыа дуораана»)

Кукольный театр

Кыымчаан

Спортивно-оздоровительное

 

Укрепление здоровья,  пропаганда ЗОЖ

Укрепление здоровья, развитие коммуникативных, регулятивных компетенций  .

Ритмика

+ спортивные танцы

 

Внеаудиторная деятельность в 5-8 классах

 

Учебный план внеурочной деятельности в 5-8х классах направлены на решение следующих задач:

  • усиление личностной направленности образования;
  • оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
  • улучшение условий для развития ребёнка;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности:

 

Распределение  внеаудиторной  деятельности в  5-8  классах:

 

Направления

Курсы

Час

Руководитель

Духовно-нравственное

 

Умелые руки (Айдарыктаах тарбахтар)

2 ч

Дьяконова О.С.

Юный эколог

1 ч

Захарова Л.Н.

Социальное

 

Электромонтажные работы

2 ч

Быгынанов П.Н

Юный гражданин (КНРС/Я)

2 ч

Быгынанов П.Н

 

Школа адаптации

2 ч

Аргунова А.Э.

Секреты общения

2ч.

Аргунова А.Э.

Психология

4 ч

Аргунова А.Э.

 

 

Общеинтеллектуальное

 

Прекрасный мир физики

1 ч

Бойтунова А.В.

Занимательная физика

2 ч

Бойтунова А.В.

Математические забавы

1 ч

Лопатина С.В.

Занимательная математика

1 ч

Лопатина С.В.

Веб дизайн

2 ч

Лопатина С.В.

Основы робототехники

3 ч.

Лопатин В.В.

Основы робототехники-Ардуино

1 ч

Лопатин В.В.

Основы электроники

2 ч.

Лопатин В.В.

Юный черчежник (черчение)

2 ч.

Аргунова А.И.

Шашки и шахматы

4 ч 

Кузьмина Р.Н.

Общекультурное

 

Музыка для всех (Домисолька)

4 ч

Бурмистрова В.Ф.

 

1 ч

Аргунова А.Э.

Спортивно-оздоровительное

Спортивные  игры + ОБЖ

 

4 ч

Нестеров А.Р.

 

 

40 ч

 

 

Обоснование  направлений  внеаудиторной деятельности

Направления

Курсы

Обоснование

Духовно-нравственное

 

Театральная карусель

Юный эколог

Развитие познавательных компетенций, практической деятельности.

Социальное

 

Уран Уус

Развитие самопознания, регулятивных компетенций

Психология

Юный гражданин

 

 

Общеинтеллектуальное

 

Прекрасный мир физики

Развитие логического мышления, коммуникативных компетентностей.

Развитие технического мышления, приобщение кИКТ технологии.

Развитие логического мышления, познавательной компетенции.

Развитие регулятивных компетенций.

Основы робототехники

Шашки и шахматы

 

Основы электроники

Электромонтажные работы

Юный черчежник

 

 

Общекультурное

 

Хоровое пение

Развитие творческой и практической деятельности.

Развитие эстетического восприятия, культурного роста, личностной компетенции.

Секреты общения

Все цвета радуги

Спортивно-оздоровительное

ОБЖ + Спортивные  игры

 

Укрепление здоровья,  пропаганда ЗОЖ.

Укрепление здоровья, развитие коммуникативных, регулятивных компетенций.

 

 

 

 

 

Внеаудиторная деятельность в 9 -11 классах

 

Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создании условий для формирования у учащихся позна­вательных интересов, для активизации внутреннего мира ребенка, для осознанного построения социокультурных отношений, что позволяет школьнику определить об­ласть  знаний, умений и навыков,  в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

  • Часы по выбору -   9 класс.
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» - 9 класс.
  • Проектные часы  -  9 класс.
  • Консультации в 9 классе выделены из часов компонента внеаудиторной деятельности в целях углубления знаний, умений и навыков  обучающихся,  для организации постоянной подготовки к итоговым аттестациям по русскому языку, математике, физике.

Внеаудиторные занятия ведутся после 15 часов согласно утвержденному графику.

 

Часы по выбору и компонента образовательной организации, элективные и проектные часы  в 9 кл

Предметы школьного компонента также учитывают интересы и склонности  каждого учащегося, социальную защиту, мнения  родителей,  сориентированы  на развитие личности и  в подготовку ее к жизни в современных социально-экономических условиях.

        

Часы по выбору в 9 классе

 

                    Классы

9

Юный электрик

1

Психология

1

Основы агрономии

1

Всего

3

 

                   Для развития раз­носторонних интересов и способностей обучающихся часы проектной деятельности отведены на курсы «Занимательная биология», «Логические задачи», Нестандартное решение задач по химии.

                                                                     Проектные часы

Наименование  проектных

часов

9 класс

Исследовательская деятельность по естествознании

1

 «Логические задачи»

1

Нестандартное решение задач по химии

1

 

3 ч

 

Часы внеаудиторной деятельности (проектная деятельность и консультации) в 10 - 11 классах учитывают интересы и склонности  каждого учащегося, социальную защиту, мнения  родителей,  сориентированы  на развитие личности и  в подготовку ее к жизни в современных социально-экономических условиях. Также эти часы используются для усиления профильного обучения и призваны обеспечить условия качественной подготовки к профессиональному образованию.

Проектные часы

 

Наименование

              элективных часов

          10       класс

11

класс

Решение расчетных задач по химии

1

 

В мире профессий

 

1

Текст и его строение

 

1

Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты

1

 

Исследовательская деятельность по естествознании

1

1

Психология

1

1

 

4

4

Введение элективных курсов предполагает удовлетворение запросов учащихся и родителей, повышение уровня учебной мотивации, развитие универсальных умений и подготовку учащихся к успешной социализации:

Наименование

 

          10       класс

11

класс

э/к «Введение в ЕГЭ»

1

1

Астрономия

1

1

Нестандартное решение задач по математике

1

1

Тайны химических реакций

1

1

 

                                    Все перечисленные элективные курсы и проектные курсы обсуждены и одобрены на заседании педсовета.

В 10-11 классах аудиторная нагрузка составляет 37 часов.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ часы консультации распределены в 10 классе - русский язык, физика, математика, биология; в 11  классе - литература, математика, физика, биология.

                      Для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  в 10 - 11 классы часы консультаций распределены на предметы «Математика», «Русский язык», а также  по предметам выбора. Количество часов по предметам, которые выпускники выбирают для сдачи ЕГЭ, в инвариантной части БУП не соответствуют объему подготовительного курса. Поэтому для расширения дополнения курса и качественной подготовки выпускников к ЕГЭ выделены элективные курсы по таким предметам как  «Биология», «Физика», «Русский язык», «Математика».

 

Консультации

 

 

Наименование

 

ФИО руководителя

9 класс

1.Русский язык и литература

Баннова Н.Б.

 

2.Биология

Захарова Л.Н.

 

3.Математика

Матаннанова Д.Т.

 

 

 

10 класс

1.Русский язык

Дягилева С.С.

 

2.Математика

Лопатина С.В.

 

3.Физика

Бойтунова А.В.

 

4.Биология

Захарова Л.Н.

 

 

 

11 класс

1.Русский язык

Ермолаева М.П.

 

2.Математика

Матаннанова Д.Т.

 

3.Физика

Бойтунова А.В.

 

4.Биология

Захарова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторная нагрузка состоит из часов, отведенных на инвариантную и вариативную части. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки, рекомендованной СанПиН.

 Вне зависимости от наполняемости классов деление на группы происходит по предметам при изучении предметов: «Физическая культура» с VIII класса, «Технология» с 5 – 8 классы. «Основы безопасности жизнедеятельности»  с 10-11 классы, группы юношей и девушек.

 

 

Общее количество часов по УП – 480,5 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ФГОС НОО (вариант 4)

 

Класс

1

2

3

4

11

9

12

13

Учебный предмет

 

 

 

 

Федеральный компонент

 

 

русский язык

2

4

3

4

лит.чтение

2

2

2

2

Иностранный язык

-

2

2

2

математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

ОРКСЭ

 

 

 

1

ИЗО

1

1

1

1

музыка

1

1

1

1

Физкультура

3

3

3

3

трудовое обучен.

1

1

1

1

 Всего

16

20

19

21

 

 

 

 

 

Региональный (национально-региональный) компонент)

 

 

 

 

Родной яз. И лит.

5

5

6

5

Часть, формир.  ОУ (вариат.часть)  «ебугэ угэьэ»

-

1

1

0,5

 ИТОГО ауд. Нагр

21 

26

26

26,5

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

Классный калейдоскоп

1

1

1

1

Психология

1

1

1

1

Уран уус

 

1

 

 

Робототехника

 

1

1

1

Час общения

1

 

 

 

Шашки,шахматы

1

1

1

1

Ебугэ угэьэ

1

   

 

Развитие речи «Сайдыы»

1

1

1

1

Юный исследователь

 

 

 

1

Кыымчаан

 

 

1

 

Занимательная грамматика

1

 

1

1

Ритмика

1

1

1

1

Волшебные краски

 

1

 

 

Игры, поделки

1

1

1

1

Ырыа дуораана

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 ВСЕГО ВНЕАУДИТ. НАГРУЗКА

10

10

10

10

 ВСЕГО НАГРУЗКА

 31

36

 

 

 

 

 

36

36,5

Индивидуальное обучение (на дому)

 

 

 

8

                                                                                 Всего -147,5 часов

 

 

 

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

 

Обучение на дому в 2018-2019 учебном году
организовано в начальном звене 1 ребенку, который по состоянию здоровья не имеет возможности обучаться в условиях класса общеобразовательной школы.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНОГО ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов

        Учебный план индивидуального обучения  на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов составлено на основании:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федеоации» №273-ФЗ от 21.12.12;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.13. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. На основании статьи 18 ФЗ от 24.11.95. №181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  4. ПРИКАЗ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  5. Постановления Правительства республики Саха (Якутия) от 02.09.13.№295 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным образовательным программам на дому или  в медицинских организациях»;
  6. Письма Просвещения РСФСР от 08.07.80 №281-М и Министерства Здравоохранения РСФСР от 28.07.80. 17-13-18 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
  7. Положения об организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, утвержденное приказом от 28.08.2009.,№64/1;

 

          Количество часов учебного плана  обучения на дому: в l-lV классах – до 8 часов, в V-VIII до 10 часов, в IX классах –до 11 часов, в X-XI – до 12 часов в неделю.

Распределение часов по предметам осуществляется с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей больных детей.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями(законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

В учебный план включены основные предметы из учебного плана школы. Уроки проводятся по расписанию, продолжительность урока 40 минут. Расписание занятий обучения на дому составляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными  санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями.

Приоритетными направлениями работы с обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении являются:

  • Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
  • Формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
  • Формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
  • Включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и доп.профессиональный труд;
  • Расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
  • Формирование на программном уровне навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
  • Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

 

Индивидуальный учебный план обучения на дому

Степанова Андрея, обучающегося 4 класса

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Федеральный компонент

Русский язык

1

1

Литературное чтение

1

1

Иностранный язык

1

1

Математика

2

2

Окружающий мир

0,5

0,5

Изобразительное исскуство

0,25

0,25

Технология

0,25

0,25

Нац.региональный компонент

Родной язык

1

1

Родная литература

1

1

Итого

8

8

 

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

 

5-7 классы

Предметные

Области

Учебные предметы

класс

5 (вариант5)

6

(вариант4)

7

(вариант4)

8

(вариант4)

 

Обязательная часть

 

 

 

Филология

Русский язык

5

6

4

3

Литература

3

3

2

2

Якутский язык и литература

5

3

3

3

Английский язык

3

3

3

3

 

 

 

 

 

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

Алгебра

 

 

3

3

Геометрия

 

 

2

2

Информатика

 

 

1

1

Общественно- научные предметы

История

География

Обществознание

2

1

 

2

1

1

2

2

1

2

2

1

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

1

2

 

Физика

 

 

2

2

 

Химия

 

 

 

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

Технология

Технология  (разделение на группы)

2/2

2/2

2/2

1/1

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

3

3

3/3

 

ОБЖ

 

 

 

1

Часть, формир.  ОУ (вариат.часть)                     физкультура

1

 

 

 

 

Якутский язык

 

1

1

1

 

КНРС/Я

 

 

1

1

Максимальная недельная нагрузка учащихся

32+2

33+2

35+2

36+2

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

Духовно-нравственное

2

2

2

2

Социальное

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное

3

3

3

3

Общекультурное

2

2

2

2

Спортивно-оздаровительное

1

1

1

1

 

 

 

 

 

ВСЕГО ВНЕАУДИТ. НАГРУЗКА

10

10

10

10

ВСЕГО НАГРУЗКА

42+2

43+2

45+2

46+4

 

Итого 186 часа

 

9 класс

 


Учебные предметы     

Количество часов      
(в год/в неделю)

IX

Количество обучающихся

 

Федеральный компонент                     

 

Русский язык

3

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

5

Информатика и информационно
- коммуникационные         
технологии                 

2

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Природоведение

 

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Музыка                  

 

Изобразительное искусство

 

Черчение

1

Технология

 

Основы безопасности        
жизнедеятельности          

1

Физическая культура

3

                                           ВСЕГО

32

Региональный (национально-региональный) компонент

      

 

Культура народов Республики
Саха (Якутия)              

1

Родной язык и 
литература    

4

Итого (аудиторная нагрузка 

37

Компонент ОУ по выбору

3

биология

1

Психология

1

Юный электрик

1

 

 

Проектная                  
деятельность

3

Занимательная биология

1

Логические задачи

1

Нестандартное решение задач по химии

1

 

 

Консультации

3

Русский язык

1

Математика

1

Биология

1

Подгруппы

2

Физическая культура

2

Итого нагрузка

46

 

 

Всего часов

49

 

 

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план 10, 11 классов с углубленным изучением физики

 

Федеральный компонент                     

Учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровнях  

 



Учебные предметы 

Количество часов      
за 2 года обучения <*>   

10 класс  -    12

11 класс   - 16

 

Базовый

уровень

Профиль

уровень

Базовый уровень

Профиль

уровень

Русский язык       

1

 

1

 

Литература         

3

 

3

 

Английский язык   

3

 

3

 

Алгебра        

2

 

2

 

Геометрия

2

 

2

 

История            

2

 

2

 

Физическая культура

3

 

3

 

Обществознание

2

 

2

 

Экономика          

 

 

 

 

Право              

 

 

 

 

География          

 

 

 

 

Физика             

 

5

 

5

Химия              

1

 

1

 

Биология           

1

 

1

 

Информатика и      
информационно -   коммуникационные   
технологии         

 

4

 

4

Искусство (мировая 
художественная     
культура)          

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

Основы безопасности
жизнедеятельности  

1

 

1

 

Итого:             

                            30

                     30

Региональный (национально-региональный) компонент       
(вариативная часть)



Учебные предметы           

Количество часов   
за 2 года обучения  

10 класс

11 класс

Базовый 
уровень 

Базовый уровень 

Родная литература    

2

2

Культура народов Республики Саха       
(Якутия)                               



1

Компонент образовательного учреждения  
(элективные курсы)                     

4

4

Введение в ЕГЭ

1

1

Астрономия

1

1

Нестандартное решение задач по химии

1

1

Молекулярная биология

1

1

Итого (аудиторная нагрузка):    

37

37

 

Внеаудиторная деятельность:

Проектная деятельность

4

4

% на все случаи жизни

1

1

Методы решения задач по физике

1

1

Экология

1

1

Химия вокруг нас

1

1

Консультации                           

4

4

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Физика

1

1

Биология

1

1

 

ВСЕГО ВНЕАУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА

8

8

                                ВСЕГО НАГРУЗКА

45

45

ПОДГРУППЫ

Физическая культура

3

3

ВСЕГО подгруппа

3

3

Итого часов

48

48

 

96 часов

 

Итого по школе

 

480,5 часов

               

 

Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-4  классы-34 учебные недели,  5-8  классы - 35 учебных недель, 9,11 классы – 34 недели. Продолжительность урока для 1 класса на первое полугодие – 35 минут, на второе полугодие – 45 минут, для 2-11 классов - 45 минут. Учебный план предусматривает для 1 класса – 5-дневную, для 2-11 классов – 6-дневную учебную неделю.

 

 

 

 

 

 

JSN Pixel template designed by JoomlaShine.com